Версия для слабовидящих

Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих

07.08.2014

от 04 марта 2011 года г. Йошкар-Ола № 7-од


О комиссии Государственной инспекции труда 
в Республике Марий Эл по соблюдению требований 
к служебному поведению федеральных 
государственных гражданских служащих  
и урегулированию конфликта интересов


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», приказом Федеральной службы по труду и занятости от 29 ноября 2010 года № 282-к «О комиссии Федеральной службы по труду и занятости по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»

п р и к а з ы в а ю: 

1. Образовать комиссию Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1). 
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2). 
3. Считать утратившим силу приказ Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл от 15 сентября 2010 года № 17-од «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

 


Врио руководителя  
Государственной инспекции труда – 
главного государственного 
инспектора труда в Республике Марий Эл А.В. Москвина

 

 

 

 

Приложение № 1

к приказу Гострудинспекции в РМЭ

   от 04.03.2011 г. № 7-од,

в редакции приказа Гострудинспекции в РМЭ

от 07.07.2011 г. № 31-од,

в редакции приказа Гострудинспекции в РМЭ

от 26.10.2012 г. № 33-од

в редакции приказа Гострудинспекции в РМЭ

от 4.08.2014 г. № 61-лс/б

в редакции приказа Гострудинспекции в РМЭ

от 19.05.2015 г. № 19-од

 

 

 

Состав комиссии

Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл

 по соблюдению требований к служебному поведению федеральных

государственных  гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

 

Председатель комиссии:

- Махов Н.М. – заместитель руководителя Государственной инспекции труда – заместитель главного государственного инспектора труда в Республике Марий Эл;

Заместитель председателя комиссии:

- Кокоулина Т.П. - начальник  отдела – главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по правовым вопросам);

 Секретарь комиссии:

- Желонкина Е.М. – специалист 1 разряда;

 Члены комиссии:

- Павлова Е.Ю. – начальник отдела финансирования, бухгалтерского учета и организационной работы – главный бухгалтер;

- Чулков Л.Г. - начальник отдела – главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл  (по охране труда);

- Ларионова Нина Ивановна – заведующая кафедрой экономической теории факультета управления и права Марийского государственного технического университета;

- Смирнова Елена Евгеньевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры управления и права Марийского государственного технического университета.

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 2 
к приказу Гострудинспекции в РМЭ 
от 04.03.2011 г. № 7-од 
в редакции приказа Гострудинспекции в РМЭ 
от 07.07.2011 г. № 31-од

в редакции приказа Гострудинспекции в РМЭ 
от 26.10.2012 г. № 33-од

в редакции приказа Гострудинспекции в РМЭ 
от 04.08.2014 г. № 61-лс/б

в редакции приказа Гострудинспекции в РМЭ 
от 19.05.2015 г. № 19-од



Положение  
о комиссии Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл  
по соблюдению требований к служебному поведению  
федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов


I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», приказом Федеральной службы по труду и занятости от 29 ноября 2010 года № 282-к «О комиссии Федеральной службы по труду и занятости по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок образования и работы комиссии Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд), Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (далее - инспекция).

3. Основной задачей комиссии является содействие инспекции: 
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); 
б) в осуществлении в инспекции мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия, образуемая в инспекции, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении: 
а) гражданских служащих инспекции, кроме руководителей и заместителей руководителя инспекции.

II. Порядок образования комиссии

5. Комиссия образуется приказом руководителя инспекции.

6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем инспекции из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в инспекции, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 
В состав комиссии входят: 
а) заместитель руководителя инспекции – председатель комиссии, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных нарушений в Гострудинспекции в Республике Марий Эл – секретарь комиссии; заместитель руководителя инспекции (или начальник отдела по правовым вопросам) – заместитель председателя комиссии; члены комиссии: начальник отдела финансирования, бухгалтерского учета и организационной работы – главный бухгалтер, начальник отдела (по правовым вопросам), начальник отдела (по охране труда);  
б) два представителя (представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой).

7. Руководитель инспекции может принять решение о включении в состав комиссии: 
а) представителя общественного совета, образованного при федеральном органе исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации"; 
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе; 
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.

8. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в инспекции, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: 
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в инспекции должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос; 
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в инспекции; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием 
только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в инспекции, недопустимо.

11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая мож ет привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

III. Порядок работы комиссии

12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: 
а) представление руководителем инспекции в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 (п. №31: «При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 вышеназванного Положения № 1065 – достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»), материалов проверки, свидетельствующих: 
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 вышеназванного Положения № 1065; 
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу отдела по вопросам государственной службы и кадров инспекции, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном настоящим Положением: 
обращение гражданина, замещавшего в инспекции должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и приказом Роструда от 7 октября 2009 года № 261-к «О перечне должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по труду и занятости, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», зарегистрированным в Минюсте России 11 декабря 2010 г. № 15546, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; 
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя инспекции или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в инспекции мер по предупреждению коррупции.

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14. Председатель комиссии, при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: 
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации; 
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отдела по вопросам государственной службы и кадров инспекции, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки; 
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

15. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» п. 12 настоящего Положения («о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений»), комиссия принимает одно из следующих решений: 
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными; 
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю инспекции применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения («о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов») комиссия принимает одно из следующих решений: 
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; 
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю инспекции указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения («обращение гражданина, замещавшего в инспекции должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и приказом Роструда от 7 октября 2009 года № 261-к «О перечне должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по труду и занятости, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», зарегистрированным в Минюсте России 11 декабря 2010 г. № 15546, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы») комиссия принимает одно из следующих решений: 
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; 
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения («заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей») комиссия принимает одно из следующих решений: 
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; 
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений; 
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю инспекции применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 18-21 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения («представление руководителя инспекции или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в инспекции мер по предупреждению коррупции») комиссия принимает соответствующее решение.

24. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов, решений или поручений руководителя инспекции, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя инспекции.

25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, для руководителя инспекции носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.

27. В протоколе заседания комиссии указываются: 
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; 
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются; 
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; 
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; 
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в инспекцию; 
ж) другие сведения; 
з) результаты голосования; 
и) решение и обоснование его принятия.

28. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

29. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю инспекции, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

30. Руководитель инспекции обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель инспекции в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя инспекции оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю инспекции для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами отдела по вопросам государственной службы и кадров инспекции, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.